Шарикоподшипник 6200 рассчитан на эксплуатацию в узлах, которые характеризуются высокой допустимой скоростью вращения при небольшой нагрузке на подвижные детали. Он имеет размеры 10х30х9 мм. Его масса в разных модификациях может немного отличаться, в среднем она составляет 0,03 кг.
Несмотря на миниатюрность данного изделия это шариковый радиальный подшипник базового исполнения, состоящий из типового набора элементов:
- внутренняя обойма;
- наружная обойма;
- тела качения;
- сепаратор.
Изделия закрытого типа дополнительно комплектуются заглушками узла тел качения. В любом случае шарикоподшипник является неразборной запасной частью, его элементы собраны в единое целое на заводе, возможность ремонта и замены отдельных деталей не предусмотрена.
Характеристика | Значение |
---|---|
Шариковый радиальный однорядный | |
ГОСТ 520-2011 | 200 |
ISO | 6200 |
Выдерживает нагрузку | Радиальную |
Наружный диаметр (D), мм | 30 |
Внутренний диаметр (d), мм | 10 |
Общая ширина (B), мм | 9 |
Вес, гр | 31 |
Грузоподъемность статическая, H | 2360 |
Грузоподъемность динамическая, H | 5070 |
Частота вращения в смазке, об/мин | 25000 |
Частота вращения в масле, об/мин | 30000 |
Диаметр шарика, мм | 5.95 |
Количество шариков, шт | 6 |
Марка стали | ШХ-15 |
Маркировка ISO 6200 указывает на продукцию зарубежных производителей. Такие запасные части поступают в продажу только в индивидуальной упаковке. Ее тип, форма и дизайн напрямую зависит от конкретного производителя.
В большинстве случаев это картонная коробка, непосредственно на поверхности которой, или внутри на отдельном листе имеется инструкция производителя.
Данное изделие выпускается в разных классах точности. Чаще всего в 6-м. В большинстве случаев этого достаточно. Если же нужен подшипник для прецизионного станка или измерительного оборудования несложно купить модификацию более точного исполнения.
Шарикоподшипник артикул 6200 это миниатюрная деталь, он работает в условиях небольшой на него нагрузки. В статике она не должна превышать 2,32 кН, в динамике – 5,3 кН.
Скорость вращения в узле с подшипником может быть не больше 30 000 оборотов в минуту при использовании текучих смазочных материалов. Если же используются другие типы смазок показатель снижается до 26 000 об/мин и ниже.
Диаметр и количество шариков
Между внутренней и наружной обоймами размещены элементы качения правильной сферической формы – шарики. Они уложены в проточки, профиль которых соответствует параметрам тел качения. Количество шариков на сборочную единицу – 6 шт. Диаметр каждого – 5,953 мм.
Импортный шарикоподшипник 6200 базового исполнения имеет стальной сепаратор. Конструктивно он состоит из двух идентичных профилированных полос, которые огибают тела качения, удерживают их на заданных позициях, обеспечивая центровку обойм.
Аналоги и модификации
Как и большинство шариковых подшипников, ISO 6200 выпускается в нескольких модификациях, что позволяет подобрать изделие для любого узла, исходя из условий эксплуатации. Более всего распространены открытые модификации. В их маркировке отсутствуют дополнительные обозначения.
Односторонне закрытые разновидности используют в агрегатах, где есть возможность подачи смазки, но необходимо обеспечить защиту подвижных элементов. Обозначение таких деталей: 6200 RS и 6200 Z.
Конструктивно это полностью аналогичные изделия, отличие заключается в материале заглушки. В первом случае это контактное уплотнение из каучука армированное сталью, во втором – металлическая шайба.
В механизмы, где нет возможности обеспечить подачу смазочных материалов устанавливают подшипники 6200 ZZ (2Z) или 6200 2RS (некоторые производители используют индекс 2RSH). Это изделия с полностью закрытым узлом тел качения. Они не требуют ухода, поскольку еще с завода в пространство между уплотнениями внесена смазка.
ГОСТ | ISO | Расшифровка |
---|---|---|
200 | 6200 | открытый подшипник |
50200 | 6200 N | открытый подшипник с проточкой |
60200 | 6200 Z | с одной стороны закрыт шайбой из металла |
80200 | 6200 ZZ (2Z) | с двух сторон закрыт шайбами из металла |
160200 | 6200 RS | с одной стороны закрыт каучуковой заглушкой |
180200 | 6200 2RS | с двух сторон закрыт заглушками из каучука |
76-200 | 6200 C3 | открытый с тепловым зазором |
Отдельной модификацией является подшипник 6200 C3. По конструктивному исполнению это изделие открытого типа, но у него увеличенные зазоры, которые компенсируют тепловое расширение металла. Сфера применения данных шарикоподшипников – агрегаты, которые характеризуются высокой рабочей температурой.
В большинстве случаев вместо импортной запасной части можно использовать российский аналог. Подшипник 200 имеет точно такой же размер и сопоставимый вес. Возможны отклонения в плане допустимых условий эксплуатации, чаще всего это некритично.
Как и импортные изделия, российские подшипники выпускаются в нескольких исполнениях, расшифровка их маркировки соответствует отечественной системе принятой для подобного класса запасных частей.
Применяемость
Шариковый однорядный подшипник 6200 в точных исполнениях применяется в целом ряде станков и агрегатов промышленного назначения. Он используется в измерительной аппаратуре, устанавливается на ротор ряда небольших электромоторов.
Нашел он своей применение и в некоторых узлах отечественной техники. Устанавливается в топливную аппаратуру тяжелых грузовиков с двигателями ЯМЗ (БелАЗ, МАЗ, МоАЗ, КрАЗ). Работает в регуляторе ТНВД тракторов ДТ-75, МТЗ, самоходного шасси Т-16.
Популярные производители
Подшипник 6200 широко используется, потому он присутствует в номенклатуре большинства ведущих производителей мира. Лучшие по качеству, но и самые дорогие изделия предлагают FAG, SKF, KOYO.
Также стоит обратить внимание на FBJ, NSK, CRAFT и остальные известные торговые марки. Отечественные аналоги чаще всего поступают в продажу с клеймом ООО «СПЗ-4» и 23 ГПЗ (VBF).
Основные характеристики
- Открытый
- Консуная
Технические характеристики
- Цилиндрические роликоподшипники